Расскажу маленькую и историю о покупке нашего катера.
Я и SERG(Сергей)решили приобрести лодку для охоты,чтобы пробивать новые акватории,охотится сплавом.
долго выбирали между лодками из ПВХ и дюральками.
Начали взвешивать все плюсы и минусы различных лодок и катеров.
ПВХ-плюсы легкая,удобная в транспортировке,для выхода на глиссирование требуется менее мощный мотор.
минусы-все же имеет срок годности(большой)но имеет,можно порвать и порезать при глиссировании о корягу и камень(есть случаи когда знакомые налетели на корч-разрезало боковой балон на 40 см)
Старые добрые дюральки из плюсов-крепкие почти вечные лодки,не боится острых палок и острых камней,жесткая конструкция,возможность установки стационарно любого оборудования скажем еще управляемость лучше потому как имеет четкий киль о обводы чем у ПВХ.
Минусы-клепаная конструкция лодок может давать течь по клепке(лечится ее заменой)имеет больший вес чем ПВХ,требует ухода за лакокрасочным покрытием,требует обязательного присутствия лафеты для транспортировке.Лодки из АМГ не имеют клепок(потому как сварные)не имеют течи по клепкам.
так вот рассматривали несколько вариантов разные ПВХ лодки.НО все же остановились на металлических.Смотрели разные лодки Казанка 1,
казанка-М,Казанка-5,Прогресс 2 и 4,Воронеж.Но волей случая один мой друг подсказал что у одного человека
есть катер под названием ОБЬ 3.Я прочитал большое количество материалов по катерам знал что эта лодка одна из лучших произведенных в СССР.Вопрос состояния катера был приоритетным(поехали с Сергеем смотреть)
Моторная лодка "Обь-3" имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа "крыло чайки". Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с лодкой «Обь-М».
Теоретический корпус лодки Обь-3
Теоретический корпус лодки "Обь-3".
Корпус лодки и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.
В кокпите мотолодки "Обь-3" установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Лодка оборудована однорычажным дистанционным управлением газом и реверсом двигателя, а также рулевым дистанционным управлением. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. Лодка «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.
В носовой части моторной лодки расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу лодки установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка "Обь-3" укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.
Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой лодка "Обь-3" показала скорость 40 км/ч. "Обь-3" имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть лодка практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.
ПРОДОЛЖЕНИЕ и фото позже полетел на работу)