Войти
  1. »
  2. »
  3. »
  4. Тузик для подводной охоты
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа
место свободно

Тузик для подводной охоты

2014-03-10T22:45:11+04:00 2015-03-05T23:49:16+03:00
Новичок
  1. Офлайн
  2. Подводный охотник
  3. 6 сообщений
  4. Репутация: 4
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Мне нравится: 10 ♥ | сообщение № 1 отправлено 00:45, 11.03.2014
Лодку построил в 2009 году. Почему делал сам? Не видел для себя других вариантов.
1. Катер – для меня дорого, нужен неслабый мотор, лафет и отдельный гараж, который большую часть года будет занят всем этим. Не везде можно проплыть и к воде подъехать. Обучение судо-вождению и т.д.
2. Малая дюралька или пластик – тоже недешево, и при малых габаритах возникают проблемы по обитаемости и пригодности именно для ПО. Долговечность пластика сильно зависит от материала и соблюдения технологии. Да и выбор поблизости невелик.
3. Надувнушка – нужно надувать и спускать, убирать и мыть (проблема именно для ПО см. ниже). При габаритах 2,5х1,5м для 2-х местной лодки обитаемое пространство очень мало – баллоны отнимают большую часть площади и объема. Еще бойся проткнуть гарпуном, камнем, ракушкой и др. Хранить вдали от сырости, морозов и грызунов.
4. Каноэ или каяк – большая длина, малая остойчивость, человеку без особых навыков в ней не-безопасно находиться, тем более спиннинговать. Мотор приспособить заморочно. Но одномест-ный открытый каяк – это интересно, я над этой темой ещё буду думать.
Лодку нужно строить самому. Во-первых, все свои требования будут учтены. Во-вторых, хотя бы из любви к творчеству. Спустить на воду собственноручно изготовленное судно – это нужно почувствовать.
Большинство самодельных лодок делаются из фанеры, от маленьких 6-футовых тазиков до яхт. Вопреки распространённому у нас мнению, «там» (по крайней мере, в США, Великобритании, Франции, Канаде) самодельное судостроение очень даже распространено, в чем можно убедиться в ИНЕТе.
За основу я взял проверенные проекты «Муха», «Бриз», «Тузик» - длина 2,4м, ширина 1,2м. По моему разумению, лодка для подвоха должна иметь абсолютное ровное и гладкое дно, плавно переходящее в борта и без поперечного набора. Дело в том, что всякий раз, с забравшегося в лодку подвоха стекает пару литров воды, а если место топкое, то еще грязи и ила. Дальнейшее показало актуальность этой проблемы – если днище ровное и гладкое, все это легко убирается черпаком по ходу дела. Вообще, фанера очень приятный и эргономичный материал, не гремит, не холодит, не обжигает на солнце. Как ни странно, она очень прочна и долговечна.
Начал с того, что просчитал все в CARINе – это бесплатная программа, которая все рассчитала и выдала выкройки, которые я распечатал в масштабе 1:1 на плоттере. Фанеры толщиной 4мм по-надобилось 3 листа, эпоксидки 3 кг, остальное - мелочь. На технологии «склей и сшей» останавливаться не буду – она есть в ИНЕТе. Внутри лодка покрыта яхтенным лаком, снаружи обычной эмалью ПФ-115.
Что у меня получилось. Лодка весит 25 кг, один забрасываю на крышу авто. На небольшие расстояния груженую лодку перемещаю, прикрутив к транцу колесики. По лугу можно запросто тащить волоком. Места вполне хватает на двоих, в лодке можно стоять и даже стоя бросать спиннинг. На веслах скорость до 5км/ч.










Через какое-то время созрел вопрос о моторе, его тоже решил делать сам. Самодельный мотор из газонокосилки не новость, обычно к косилочной голове пристраивают ногу от «Салюта» или редуктор от «болгарки». У меня была возможность изготовить редуктор самому, купив ремкомплект шестерен для болгарки. Мотор весит 6кг, скорость около 7км/ч. Учитывая, что двигатель переставляется на косилку и обратно за минуту, можно сказать, что подвесной мотор я получил даром.








Также захотелось поставить на лодку подвесной парус Катайнена, часть деталей уже сделана, но решил подождать, пока прояснится ситуация по разрешенным (или запрещенным) водоемам в Беларуси.

Последний раз редактировал Водоглаз 01:01, 11.03.2014
Причина редактирования: Добавлено
Специалист
  1. Офлайн
  2. Администратор
  3. 463 сообщений
  4. Репутация: 36
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Мне нравится: 0 ♥ | сообщение № 2 отправлено 05:41, 11.03.2014
зачетно, почему выбрал эмаль а не проклейку стекловолокном?


------------------------------------------
Общие правила форума.
Обратная связь с администрацией.
Жалобы на работу модераторов.
Набор модераторов
Новичок
  1. Офлайн
  2. Подводный охотник
  3. 6 сообщений
  4. Репутация: 4
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Мне нравится: 0 ♥ | сообщение № 3 отправлено 03:55, 12.03.2014
freemast (11.03.2014, 00:41) писал: почему выбрал эмаль а не проклейку стекловолокном?
freemast,
Склеенная лодка была пропитана "Пинотексом", снаружи обмазана тонким слоем эпоксидки, затем окрашена, как было сказано. Оклейка стеклотканью значительно увеличивает массу лодки и совершенно излишне.
Специалист
  1. Офлайн
  2. Подводный охотник
  3. 251 сообщений
  4. Репутация: 4
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Мне нравится: 0 ♥ | сообщение № 4 отправлено 01:29, 13.03.2014
на сколько шустр данный моторчик?
Новичок
  1. Офлайн
  2. Подводный охотник
  3. 6 сообщений
  4. Репутация: 4
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Мне нравится: 0 ♥ | сообщение № 5 отправлено 23:19, 18.03.2014
Крейсерская скорость 7 км/ч, когда газ на ¾. Для двигателя самого малого объема (25,4 см3, 1л.с.) это нормально.
Новичок
  1. Офлайн
  2. Подводный охотник
  3. 3 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Мне нравится: 0 ♥ | сообщение № 6 отправлено 17:40, 04.03.2015
Очень интересует данная тема. Очень хочу себе сделать такую лодку, но не могу найти материалы. Какую использовали фанеру, смолу, ткань???
Новичок
  1. Офлайн
  2. Подводный охотник
  3. 6 сообщений
  4. Репутация: 4
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Мне нравится: 1 ♥ | сообщение № 7 отправлено 01:49, 06.03.2015
Все материалы купить не проблема. Фанеру брал обычную, строительную, трехслойную, 1-го сорта. Если продавец разрешит, то можно выбрать листы получше и с красивым рисунком. Эпоксидка годится любая, даже продаваемая в коробочке по 140грамм как "Эпоксидный клей ЭДП". Но дешевле будет поискать в банках от 1 до 5 кг. Можно купить ворованную с предприятий, часто продают на рынках в 3-х литровых банках. Понадобиться не менее 3 кг. Стеклоткань нужна для проклеивания швов, годится всякая, в том числе и применяемая строителями для оборачивания труб. Хорошо использовать ленты из стеклоткани (используют где-то в электротехнике), у нее края не высыпаются, как у нарезанного на полосы стеклополотна. Я использовал и то, и другое. Любая стеклоткань должна быть отмыта от пропитки растворителем 646 или 647. Правильно отмытая стеклоткань хорошо смачивается смолой, становится в ней прозрачной. Корпус после склейки пропитывается пропиткой типа «ПИНОТЕКС» или любым другим «…ТЭКСом» на летучих растворителях. Снаружи корпус достаточно покрыть тонким слоем эпоксидки для защиты фанеры от повреждений – оклеивать стеклотканью не вижу смысла. Моя лодка интенсивно отходила пять сезонов и в отличном состояние. Яхтенный лак продается в строительных магазинах, лучше брать матовый, он лучше смотрится и скрадывает неровности. Можно было и внутри покрасить эмалью, это проще и дешевле, но лакированное дерево приятней. По ссылке ниже можно найти массу информации по технологии:
http://forum.katera.ru/index.php?/forum/35-dereviannoe-sudostroenie/
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Последние темы

Изменения статуса

  1. профиль Дмитрий. +375291315193 13:50, 10.10.2018
  2. профиль Камчатка!!! 06:25, 18.02.2018
  3. профиль Deep Master Belarus 11:34, 18.04.2017
  4. профиль я ныряю не за рыбой я ныряю для души !!!!!!! 14:04, 13.09.2016
  5. профиль Свободный 21:11, 13.06.2016
  6. Просмотреть все статусы