Лодку построил в 2009 году. Почему делал сам? Не видел для себя других вариантов.
1. Катер – для меня дорого, нужен неслабый мотор, лафет и отдельный гараж, который большую часть года будет занят всем этим. Не везде можно проплыть и к воде подъехать. Обучение судо-вождению и т.д.
2. Малая дюралька или пластик – тоже недешево, и при малых габаритах возникают проблемы по обитаемости и пригодности именно для ПО. Долговечность пластика сильно зависит от материала и соблюдения технологии. Да и выбор поблизости невелик.
3. Надувнушка – нужно надувать и спускать, убирать и мыть (проблема именно для ПО см. ниже). При габаритах 2,5х1,5м для 2-х местной лодки обитаемое пространство очень мало – баллоны отнимают большую часть площади и объема. Еще бойся проткнуть гарпуном, камнем, ракушкой и др. Хранить вдали от сырости, морозов и грызунов.
4. Каноэ или каяк – большая длина, малая остойчивость, человеку без особых навыков в ней не-безопасно находиться, тем более спиннинговать. Мотор приспособить заморочно. Но одномест-ный открытый каяк – это интересно, я над этой темой ещё буду думать.
Лодку нужно строить самому. Во-первых, все свои требования будут учтены. Во-вторых, хотя бы из любви к творчеству. Спустить на воду собственноручно изготовленное судно – это нужно почувствовать.
Большинство самодельных лодок делаются из фанеры, от маленьких 6-футовых тазиков до яхт. Вопреки распространённому у нас мнению, «там» (по крайней мере, в США, Великобритании, Франции, Канаде) самодельное судостроение очень даже распространено, в чем можно убедиться в ИНЕТе.
За основу я взял проверенные проекты «Муха», «Бриз», «Тузик» - длина 2,4м, ширина 1,2м. По моему разумению, лодка для подвоха должна иметь абсолютное ровное и гладкое дно, плавно переходящее в борта и без поперечного набора. Дело в том, что всякий раз, с забравшегося в лодку подвоха стекает пару литров воды, а если место топкое, то еще грязи и ила. Дальнейшее показало актуальность этой проблемы – если днище ровное и гладкое, все это легко убирается черпаком по ходу дела. Вообще, фанера очень приятный и эргономичный материал, не гремит, не холодит, не обжигает на солнце. Как ни странно, она очень прочна и долговечна.
Начал с того, что просчитал все в CARINе – это бесплатная программа, которая все рассчитала и выдала выкройки, которые я распечатал в масштабе 1:1 на плоттере. Фанеры толщиной 4мм по-надобилось 3 листа, эпоксидки 3 кг, остальное - мелочь. На технологии «склей и сшей» останавливаться не буду – она есть в ИНЕТе. Внутри лодка покрыта яхтенным лаком, снаружи обычной эмалью ПФ-115.
Что у меня получилось. Лодка весит 25 кг, один забрасываю на крышу авто. На небольшие расстояния груженую лодку перемещаю, прикрутив к транцу колесики. По лугу можно запросто тащить волоком. Места вполне хватает на двоих, в лодке можно стоять и даже стоя бросать спиннинг. На веслах скорость до 5км/ч.
Через какое-то время созрел вопрос о моторе, его тоже решил делать сам. Самодельный мотор из газонокосилки не новость, обычно к косилочной голове пристраивают ногу от «Салюта» или редуктор от «болгарки». У меня была возможность изготовить редуктор самому, купив ремкомплект шестерен для болгарки. Мотор весит 6кг, скорость около 7км/ч. Учитывая, что двигатель переставляется на косилку и обратно за минуту, можно сказать, что подвесной мотор я получил даром.
Также захотелось поставить на лодку подвесной парус Катайнена, часть деталей уже сделана, но решил подождать, пока прояснится ситуация по разрешенным (или запрещенным) водоемам в Беларуси.