Всем доброго дня! Делюсь своим опытом. Купил себе лодку Неман 2, под нее начал выбирать прицеп. Остановился на прицепе для лодки до 4,5 м. Созванивался с продавцами, каждый из них, конечно, расхваливал свой товар единственного имеющегося у них в продаже производителя. Понравился ответ одного только продавца, у которого были в продаже ЛАВы и МЗСА. Сказал, что ЛАВ для моей лодки будет лучше. С его же слов пользуется ЛАВом и сам. Аргументы: 1. Однополосная рессора, а не 3-х полосная, как у Тики, МЗСА и др., т.е. под весом легкой лодки рессора работает, а не скачет лодка вместе с прицепом на жесткой подвеске; 2. Цена - на порядок дешевле аналогов; 3. жесткие арки, на которые можно смело становиться. Все данные аргументы подтвердились в итоге на практике. Рекомендовал он также прицеп с ложементами, а не с роликами. Во-первых дешевле, во вторых нагрузка на днище лодки в местах соприкосновения ниже. Сомневался до последнего, хотел на роликах - думал, что по ложементам не спущу лодку на воду. Остановился в итоге на конкретной модели ЛАВ 81015. Параллельно с поисками все же выложил объявления о покупке б/у прицепа данной модели. За 2 с лихом недели ни одного звонка по делу, предлагали только самоделки. Выезжаю из Гродно в командировку в Борисов, взял и деньги для покупки нового прицепа. Только за черту города выехал - звонок из Могилева о продаже данной модели прицепа. Купил в итоге себе ЛАВ 81015 б/у и ни капли не жалею. Прицеп 2011 г.в., оцинковка отличная. Из проблем: были окислены контакты в фонарях и габаритах - видимо загоняли в воду. Ковролин бывший хозяин сам заменил на пожарные рукава - они долговечней. Бред продавцов про долговечность ковролина не слушайте и про низкий коэф. сцепления - тоже. Слова продавца прицепов полностью подтвердились. В прицепе переделал крепление лебедки, упор форштивня, запаску закрепил на ось со смещением назад для лучшей развесовки. Снаряженный прицеп (с лодкой, мотором, ГСМ, и прочей ерундой для отдыха) за дышло поднимаю одной рукой. Нагрузка где-то килограммов 30, если же запаску повесить на штатное место, то можно и надорваться. Задние стойки-крепления ложементов убрал, лодка находится под наклоном назад для лучшего спуска-подъема. В воду заезжаю, чтобы только задняя часть арки чуть коснулась воды. Этого достаточно, чтобы лодку спустить-поднять и не замочить фонари. Для тяжелых лодок придется, конечно, загонять прицеп полностью. Фото добавил в новой теме "Прицеп для лодки." в разделе "Верфь".
Последний раз редактировал goldeshka 03:50, 26.07.2016